Учебный план НОО на 2025-2026 г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 21
Чкаловского района города Екатеринбурга
тел.: (343) 256-83-77, e-mail soch21@eduekb.ru
620085, г. Екатеринбург, ул. Патриса Лумумбы,79

Утверждаю: Директор
МАОУ СОШ №21
________И.А.Барт
Приказ № 833 от 01.09.2025г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
на 2025 - 2026 учебный год

1. Общие положения
1.1. Учебный план Учебный МАОУ СОШ №21, документ, который определяет
перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной
деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Учебный план сформирован в соответствии с нормативными документами:
 Федеральный Закон от №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
 Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования» от г. № 286
 Приказ Министерства просвещения РФ «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
РФ от г. № 286» от №569
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 704 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных
программ начального общего образования, основного общего образования
и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России №
81220)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 372 "Об
утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования"
 Приказ Минпросвещения России № 31 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования и основного общего образования»
 Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
 Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил
и норм СанПиН «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»
 Методическим рекомендациям МР по обеспечению оптимизации учебной
нагрузки в общеобразовательных организациях, утвержденным
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека 10 ноября 2023 г.
 Письму Минпросвещения России от 1 июля 2025 г. № 03-1326 «О
направлении информации» (вместе с методическими рекомендациями по
организации процесса обучения в первом классе в адаптационный период)
(далее – письмо Минпросвещения России от 1 июля 2025 г. № 03-1326)
 Приказ Минпросвещения России от 05 ноября 2024 г. № 769 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, и установлении предельного срока
использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с
ними учебных пособий»
2






1.3.

Приказ Минпросвещения России от № 499 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования»
Устава
Основной образовательной программы начального общего образования
Программы развития на 2025 – 2030 годы.
Режим функционирования

Учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных
программ начального общего образования. Количество часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана, не превышает объема недельной допустимой нагрузки.
В соответствии с «Календарным учебным графиком МАОУ СОШ №21 на 2025/2026
учебный год» устанавливается продолжительность учебного года, учебной недели по
параллелям, сроки и продолжительность каникул, режим работы школы в течение учебного
года, недели и учебного дня.
Учебный год начинается 01.09.2025 года и заканчивается 31.08.2025 г. Учебные занятия
заканчиваются 25.05.2026 г.
Обучение осуществляется в первую смену для 1,4 классов. Начало занятий в 8.00 ч. Обучение
2,3 классов организовано во вторую смену. Начало уроков 14.00.
Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом
не менее 8 недель.
1.4.
Обучение в 1-х классах осуществляется с соблюдением следующих
требований:

продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели;

учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену
согласно СП 2.4.3648-20;

общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся в
неделю в 1- м классе – 21 час (обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока
в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в
январе - мае - по 4 урока в день по 40 минут каждый и один день в неделю не более 5 уроков
за счет урока физкультуры);

дополнительные каникулы не менее 9 календарных дней; (07.02.2025-15.02.2026);

в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40
минут;

расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной
гигиеническими нормативами;

для предупреждения переутомления в течение недели, обучающиеся имеют
облегченный учебный день в среду или в четверг;

объем домашних заданий: в 1 классах – без домашнего задания, 2, 3 класс -1,5
часа, в 4 классе до 2 часов (время выполнения домашнего задания не превышает границ,
обозначенных СП 2.4.364);

обучение проводится без балльного оценивания знаний;

объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет для обучающихся 1
классов – не более 4 уроков в неделю и один день в неделю – не более 5 уроков.
2. Учебный план начального общего образования
Годовой учебный план для 1-4 классов на 2025/2026 уч. год
3

(пятидневная учебная неделя)
Предметные
области
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика
и информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Учебные
предметы

Количество часов в год

Вс
его

I

II

III

IV

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(англ.)

165
132
-

170
136
68

170
136
68

170
136
68

675
540
204

Математика

132

136

136

136

540

Окружающий мир

66

68

68

68

270

-

-

-

34

34

33

34

34

34

135

33

34

34

34

135

Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство

4

Технология

Труд (Технология)

33

34

34

34

Физическая культура

Физическая культура

99

68

68

68

Итого:

693

748

748

782

0

34

34

0

693

782

782

782

693

782

782

782

13
5
37
1
29
38

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Математика и
конструирование
Итого:
Максимально допустимая нагрузка

10
1
30
39
30
39

Недельный учебный план для 1-4 классов на 2025/2026 уч. год
(пятидневная учебная неделя)
Предметные области
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской этики

Учебные предметы

Количество часов в неделю
I
II
III
IV

Всего

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (англ.)

5
4
-

5
4
2

5
4
2

5
4
2

20
16
6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

-

-

1

1

1

1

1

4

1
1
2
22

1
1
2
22

1
1
2
23

4
4
8
87

1

1

0

3

23

23

23

90

Основы религиозных
культур и светской этики
Изобразительное
1
Искусство
искусство
Музыка
1
Технология
Технология
1
Физическая культура
Физическая культура
3
Итого:
21
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математика и
0
конструирование
Максимально допустимая недельная нагрузка
21

3. Особенности учебного плана начального общего образования
в соответствии с ФГОС
Учебный план для 1-4 классов на 2025 – 2026 учебный год полностью реализуется в соответствии с
требованиями обновленных ФГОС НОО, Приказ Министерства просвещения Российской Федерации

от № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте
России № 81220)
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
5

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые реализуются в образовательной организации,
реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, обеспечивающая
специфику школы, включающая образовательные предметы, отвечающие интересам
обучающихся, их родителей (законных представителей).
На изучение курса «Математика и конструирование» для обучающихся 2-3 классов
выделяется 1 час в неделю, всего программа факультативного курса рассчитана на 34 часа в год.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской
Федерации. Учет мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) при выборе
изучения родного языка осуществляется на основании письменных заявлений родителей
(законных представителей).
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена двумя
учебными предметами: «Русский язык» и «Литературное чтение». Целью предметов «Русский
язык», «Литературное чтение» является формирование первоначальных представлений о
единстве и многообразии языкового и культурного пространства России. «Русский язык» 1-4
классы по 5 часов, «Литературное чтение» 1-4 классы по 4 часа.
Предметная область « Математика и информатика» представлена предметом
«Математика». Целью данного предмета является развитие математической речи, логического
мышления, воображения. Информационные умения формируются через все предметы учебного
плана и во внеурочной деятельности. Содержание данной работы отражается в рабочей
программе учителя по предмету. «Математика» (1-4кл.) по 4 часа в неделю.
предметная область «Иностранные языки» представлена предметом «Иностранный язык
(английский)» (2-4 классы). Иностранные языки изучаются со 2 класса по 2 часа в неделю.
Предметная область Обществознание и естествознание (Окружающий мир)
представлена предметом «Окружающий мир», целью которого является формирование
первоначальных представлений об окружающем мире. В предмете «Окружающий мир» также
формируются ключевые компетентности в области безопасности, реализуется на первой
ступени обучения по такому приоритетному направлению как безопасность школьника.
«Окружающий мир» (1-4классы) по 2 часа в неделю.
Предметная область Искусство представлена двумя предметами: «Музыка» и
«Изобразительное искусство», которые проводятся отдельно. Основными задачами реализации
данной предметной области являются: развитие способностей к художественно-образному,
эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального
искусства, выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Предметная область «Искусство» включает по 1 часу в неделю в 1-4 классах на предметы
«Музыка», «Изобразительное искусство».
Основными задачами реализации содержания предметной области Технология предмета
«Труд. Технология» являются: формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление поисково-аналитической деятельности для практического
решения
прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других предметов.
Предметная область «Технология» представлена в 1 - 4 классах по 1 часу.
Предметная область Физическая культура реализуется средствами предмета

«Физическая культура». Целью предмета «Физическая культура» является общее развитие.
Используются обще развивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической
гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам. Во всех классах
предмет «Физическая культура» предполагает в 1 классе – 3 часа в неделю, 2-4 классах – 2
часа в неделю.
В 4 классах вводится предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в
соответствии с выбором модуля обучающимися 4 классов и родителями (законными
представителями). В учебный план 4 классов включен 1 час в неделю (34 часа в год) на
изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ).
6

Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями
(законными представителями) обучающихся. На основании произведенного выбора в текущем
учебном году сформированы учебные группы по модулю: «Православная культура»
При реализации образовательных программ образовательная организация выбирает для
использования:
- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих
выпуск
учебных
пособий,
которые
допускаются
к
использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования.
Образовательная деятельность в 1 классах осуществляется через урочную и внеурочную
деятельность. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
должна составлять не менее 30 минут. Количество учебных занятий за 4 учебных года
составляет не менее 2904 часов и не более 3210 часов.
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется
исходя из расчета: не менее одного учебника в печатной форме, достаточного для освоения
программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету,
входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных программ; не
менее одного учебника в печатной форме или учебного пособия, достаточного для освоения
программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету,
входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана
основных общеобразовательных программ.
Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов
по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам в
соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической
работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная
нагрузка, предусмотренная образовательной программой образовательной организации.
Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, при
тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузка по
основной должности. Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия в рамках
внеурочной деятельности, устанавливается с учетом всех коэффициентов конкретного
педагогического работника.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».